Новочеркасский электровозостроительный завод.



В ряду многих уникальных по выпускаемой продукции и масштабам производства предприятий города, Новочеркасский электровозостроительный завод занимает особое место. Почти половина всех электровозов мира родилась здесь — в научно-производственном объединении «Новочеркасский электровозостроительный завод». За 60 лет с конвейеров завода сошло более 15000 локомотивов. Завод освоил производство свыше 40 их типов. Это грузовые и пассажирские электровозы, а также машины для карьеров, угольных шахт и рудников. НЭВЗ активно сотрудничает с предприятиями других стран: создан международный консорциум с немецкой фирмой «AEG», ведутся совместные разработки с швейцарской фирмой «Дюпон» и французской «Джек Альстом». Электровозостроители Новочеркасска плодотворно осуществляют научно-технические контакты с рядом фирм Финляндии, Италии, Швеции, Чехии, Германии.


Логотип завода.


История Новочеркасского электровозостроительного завода начинается с ноября 1932 года, когда в степи, в нескольких километрах от города, началось возведение первых цехов паровозостроительного завода. Через 4 года, в апреле 1936 г., на рельсы сошли 2 первых промышленных паровоза.

Первый паровоз выпущенный предприятием.


В 1947 г., после восстановления и реконструкции, Новочеркасский завод выпустил первый магистральный электровоз постоянного тока мощностью 2400 кВт, став электровозостроительным.

Первый электропоезд.


В начале 60-х НЭВЗ осуществляет вторую реконструкцию, наращивает производственные мощности, специализируется на выпуске электровозов переменного тока.

Электропоезд «ВЛ-60».


В 70-х НЭВЗ выпускает и экспортирует грузо-пассажирские электровозы «5Р-1» в Финляндию и грузовые электровозы «ЕТ-42» в Польшу. Принципиально новым шагом стало создание электровоза «ВЛ85», который хорошо зарекомендовал себя в районах Сибири.



В 80-е годы завод работал на полную мощность, изготавливая ежегодно 350 и более электровозов. В конце 80-х идет работа по созданию электровозов типа «8С» для КНР. С 1987 по 1990 г.г. в КНР поставлено 100 таких локомотивов.



В середине 90-х осваивается производство рудничных электровозов «КН-10», вагонеток для шахт, разрабатываются аккумуляторный электровоз «АРП-14» и более мощный «КН-14».



Сегодня специалисты НЭВЗа и ВЭлНИИ, наряду с решением текущих задач, заняты разработкой перспективных, принципиально новых машин — высокоскоростного, экономичного, комфортабельного электрического транспорта XXI века.

Текст взят из рекламного буклета предприятия.



Copyright © 2002—2003
Школа №9 города Новочеркасска

Хостинг от uCoz